Выбираем коробку передач
Покупая машины в Саранске, возникает вопрос, какую коробку передач выбрать. Выбрать автоматическую, чтобы использовать все блага современных технологий или стоит сэкономить и выбрать уже проверенную механику? Проанализировав, делаем вывод, что все просто. С механической коробкой передач придется непрерывно работать с рычагом КП и жать на педаль сцепления, с автоматической коробкой передач – выбрать положение D и машина поехала прямо, а коробка сама будет переключать передачи. Однако у каждой коробки передач есть свои нюансы. Попробуем их рассмотреть. Первой коробкой передач была механическая коробка. МКП – механизм, который предназначен для ступенчатых изменений передаточных отношений трансмиссии, при которых водитель выбирает передачу вручную. Положительным моментом механической коробки передач является высокий КПД, надежность конструкции, ее легкость и прочность. Благодаря механической коробке передач появилась возможность тормозить двигателем. Одним из минусов такой коробки передач является сложность в управлении. Гидромеханическая трансмиссия или проще автомат, сделала жизнь водителя проще. Особенностью такой коробки передач является существующая связь между двигателем автомобиля и трансмиссией происходит через гидравлическое масло. Благодаря усовершенствованию этими коробками начала управлять электроника, в результате чего появился спортрежим, зимний режим, программы экономической езды. Небольшой КПД гидротрансформатора отрицательно влияет на расход топлива.
Большим плюсом таких коробок передач является легкость в управлении машиной, нет толчков при разгоне и срок эксплуатации у таких коробок передач выше. Цены на автомобили в Саранске в зависимости от модели, выше базовой на 800 – 4000 евро. Промежуточным звеном между МКП и АКП является роботизированная механическая коробка передач. Конструктивно – механическая коробка передач, в управлении – автоматическая коробка передач. Переключение передач здесь выполняет гидравлика или электромагнит. Робототехника в отличие от механической коробки передач более экономична. И стоит такая коробка передач примерно в 2 раза меньше, чем АКП. Основной недостаток такой коробки передач – откат машины.
|